Коррозия вала

Коррозия вала-рейки

    Коррозия – это самая распространенная причина выхода рейки из строя.
На фото справа ржавый конец вала-рейки от Мерседес ML320 после полугодовалой стоянки с водой в пыльниках. По этому валу должны скользить сальники!
Обычно все начинается с неквалифицированного ремонта, когда наступает время менять рулевые тяги. Чтобы поменять тяги нужно снять, а потом поставить обратно пыльники рулевых тяг. Они служат для того, чтобы сделать пространство внутри рейки замкнутым и не допустить туда влагу.

 

 

К сожалению, в большинстве случаев пыльники ставят негерметично! Самый вопиющий и распространенный метод зафиксировать пыльники – это посадить их на пластиковые одноразовые электрические хомуты.

В принципе, некоторые производители используют пластиковые хомуты для фиксации пыльников, но есть ряд требований, при которых их можно использовать. Во-первых, это специальные хомуты, замок которых сделан так, чтобы равномерно обжимать по всей окружности. Во-вторых, материал не боится ни высоких температур, ни солнечного света и сохраняет упругость в течение всего срока службы, чтобы обжимать пыльник постоянно. Электрические пластиковые хомуты для этого не подходят! Мы называем их «убийцами реек».

Таким образом, при негерметичности пыльников, воздух будет расширяться и выходить из рейки каждый раз при нагреве а при остывании поступать внутрь рейки. Известно, что воздух переносит водяные пары, которые конденсируются внутри пыльников рейки в виде влаги. Возникновение влаги под пыльниками рейки неминуемо приводит к коррозии двигающихся полированных частей вала-рейки и выходу из строя сальников, трущихся по ним. Вал-рейка должен быть абсолютно гладкий в местах, где он соприкасается с сальниками! В запущенных случаях корродируют даже зубья вала-рейки.

Полгода езды с негерметичными пыльниками бывает достаточно, чтобы коррозия уже нанесла непоправимый урон.

Коррозия вала-рейки встречается в следующих местах:

 

внешний конец вала-рейки

 

 

внутренний конец вала-рейки

 

 

 

зубья рейки

 

 

 

зубья винта 

 

 

Как чинит наш автосервис коррозию вала-рейки?
В подавляющем большинстве случаев коррозия вала-рейки начинается с внешнего конца вала.

Конец вала протачивается до меньшего диаметра. Затем устанавливается ремонтный сальник меньшего внутреннего размера. Диаметр вала необходимо сохранить с точностью не хуже 0.05 мм, чтобы конец вала не стучал, а сальники работали по номинальному размеру.

Справа – вал до восстановления.

Снизу – вал после восстановления.

 

 

 

 

 

 

 

 

  Есть вопросы? Звоните, мы все расскажем

8-910-255-22-11