Основные проблемы рулевого механизма

Неисправности рулевой рейки

Многие автомобилисты сталкивались с проблемой неприятного стука, который слышится иногда из-под передней оси автомобиля. Сначала небольшой, чуть заметный на небольших выбоинах, со временем он усиливается, начиная ощутимо бить по рулю. По истечении нескольких месяцев вы воспринимаете любую поездку по плохой дороге как пытку. Руль бьется в руках, а под колесами постоянно раздается барабанная дробь – это основные признаки неисправности рулевой рейки. Любопытно, что все это проявляется лишь на маленьких неровностях дороги. Более глубокие колдобины и выбоины машина проезжает без стуков.

Стук является одним из самых неприятных признаков неисправности рулевой рейки, но одним из самых заметных. В некоторых случаях она начинает подтекать, поэтому после длительных стоянок под машиной остаются жирные пятна трансмиссионной жидкости. В этом случае возникает вопрос, как поступить: ремонтировать или покупать новую рулевую рейку? Однозначного ответа вы на этот вопрос не получите, все зависит от имеющихся у вас возможностей. Конечно, если позволяют средства, лучше приобрести новую рулевую рейку.

Но если вы не можете себе позволить купить новую рейку, то лучше воспользоваться ремонтом, чем покупкой рейки б/у. При ремонте вы получите гарантию на все произведенные работы, начиная непосредственно от ремонта рейки и заканчивая ее установкой на автомобиль. При этом демонтаж и монтаж рейки – достаточно трудоемкий и сложный процесс.

Основные причины износа рулевой рейки

Главной причиной износа рулевой рейки, конечно, являются наши дороги. Если вы не любите перед неровностями на дороге притормаживать, то будьте готовы, что рейка достаточно скоро начнет стучать. Если вы не хотите внезапно обнаружить, что рейка подтекает, то периодически проверяйте состояние пыльников на рейке. Даже при небольшом повреждении пыльника внутрь рулевой рейки попадет грязь, что приводит к износу уплотнителей и появлению течи трансмиссионного масла.

Помимо качества дорог на работоспособность рулевой рейки влияет отношение водителей к своему автомобилю. Некоторые водители в зимнее время бросают на морозе автомобиль с сильно вывернутыми колесами. Часто забывают вовремя произвести замену гидравлической жидкости в системе гидроусилителя руля. Хотя заводом-изготовителем точный срок замены не определен, но, как только жидкость стала мутной и приобрела непонятный цвет, необходимо сразу ее заменить. Все эти, с первого взгляда, мелочи становятся причиной износа рулевой рейки.

Самые частые неисправности рейки – износ ползуна, штока и уплотнителей. Практически все ремонтные работы, связанные с рулевой рейкой, стоят недешево, так как очень трудоемки. Но отчаиваться не нужно, если у вас появился стуки в подвеске, отдающий в рулевое колесо. Причиной этого может быть износ шаровых соединений на наконечнике или рулевой тяге. Если это так – вам повезло. Рулевые тяги или наконечники стоят недорого. Их заменить при желании вы сможете самостоятельно, но после ремонта необходимо обязательно произвести на СТО развал-схождение колес.

Но даже если в процессе диагностики выяснилось, что стучит рейка, отчаиваться не стоит. Основная часть реек регулируется. В процессе эксплуатации происходит ослабление крепления подшипника, поэтому появляется стук. Этот дефект поддается регулировке, которая занимает 20-25 минут. Но стоит помнить, если подшипник своевременно не подтянуть, то по истечении нескольких месяцев вас ждут серьезные проблемы. Придется разбирать рейку, искать ремкомплект и производить капитальный ремонт всей рейки.

Основные признаки неисправности рулевой рейки

  • При вращении руля в обе стороны нет усилий;
  • При температуре рабочей жидкости, равной 30 градусам, на рулевом колесе пропадает усилие в одну или в обе стороны. Когда температура рабочей жидкости повысится до 50-100 градусов, усилие появляется вновь.
  • В положении «центр» на рулевом колесе исчезает усилие;
  • Иногда происходит самопроизвольный поворот руля;
  • Не возвращается или плохо возвращается рулевое колесо в положение «центр» при выходе автомобиля из поворота;
  • Увеличенная чувствительность рулевого колеса. При движении по дороге машину «бросает», угол поворота руля не соответствует повороту колес;
  • Появление непонятного стука, передающего вибрацию рулевому колесу при движении по неровной дороге. Стук уменьшается при повороте руля в крайние положения;
  • В бачке постоянно падает уровень жидкости ГУ. Жидкость появляется и накапливается в пыльниках рулевых тяг.