Течь сальника рулевого вала

     Одна из самых простых неисправностей рулевых реек (и рулевых редукторов тоже) является течь сальника рулевого вала. Этот вал так же называют первичным
валом рейки.

     Обычно все начинается с того, что при заводке на холодную и вращении рулем, из-под капота раздается вой, гудение. Этот вой может проходить после прогрева и руль может быть легким как обычно, но это первые признаки низкого уровня жидкости в бачке гидроусилителя руля.

     Первое что нужно сделать – долить жидкость в бачок ГУР до нормы и обратиться к мастерам за диагностикой. Задача мастеров – найти откуда течет система ГУР. Кроме течей рейки, которые подробно изложены на этом сайте, могут быть течи из других мест – шлангов, хомутов, насоса и пр….

     Как вариант, причиной утечки может быть течь сальника рулевого вала. Этот сальник стоит на «входном» валу рейки, который вращается рулем через вал рулевой колонки. Он представляет собой обычный сальник, за ним нет высокого давления, т.е. он не «силовой». В случае его повреждения жидкость выходит медленно. Часто течь появляется за месяц и более до того как она будет обнаружена, и за это время корпус рейки успевает покрыться масляной пленкой, обрасти грязью.

    Самыми типичными автомобилями, которых преследует течь сальника рулевого вала, являются Ниссаны Альмера и Примера последних выпусков. Они обязательно требуют замену сальника рулевого вала уже после пробега 100 тыс. км. Причем их проблема не в коррозии вала, а в материале заводского сальника. Он дубеет (резина становится жесткой) и начинает подтекать.

     У огромного количества прочих автомобилей течь сальника рулевого вала случается из-за коррозии рулевого вала:

   Эта проблема характерна старым рейкам на японцах и рулевым редукторам Мерседес. Причем один простой метод мог бы исключить возникновение коррозии – просто на заводе нужно было заложить немного антикоррозийной смазки снаружи на сальник рулевого вала.

  Есть вопросы? Звоните, мы все расскажем

 8-910-255-22-11.